Новости

04.10.2014

Указание

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года. Регистрационный № 34187. 19 сентября 2014 года № 3384-У.

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5527; 2007, № 26, ст. 3194; 2008, № 9, ст. 863; 2009, № 11, ст. 1320; 2011, № 29, ст. 4495; 2012, № 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12—12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель Центрального Банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина

Приложения

Указание

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года. Регистрационный № 34188. 19 сентября 2014 года № 3385-У.

На основании Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон) настоящее Указание устанавливает требования к соглашению о прямом возмещении убытков (далее — Соглашение) и порядку расчетов между его участниками (членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков).

1. Условия Соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме соглашения, которая подлежит согласованию с Банком России после ее утверждения профессиональным объединением страховщиков.

2. Соглашение должно содержать: порядок возмещения вреда страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность лица, причинившего вред (далее — страховщик причинителя вреда), страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков (далее — страховщик потерпевшего); порядок определения средних сумм страховых выплат; обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования; обязанность профессионального объединения страховщиков возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет осуществления компенсационной выплаты в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона; перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами (в том числе порядок их регистрации и хранения); способ и сроки отправки страховщиком потерпевшего страховщику причинителя вреда либо в установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона случаях профессиональному объединению страховщиков предварительного уведомления, содержащего сведения о требовании потерпевшего, обстоятельствах причинения вреда в связи с повреждением имущества потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, предполагаемом размере выплаты по прямому возмещению убытков (далее — предварительное уведомление); условия, способ и сроки осуществления расчетов между участниками Соглашения; порядок разрешения споров между участниками Соглашения; ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный Соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков (в зависимости от выбранного способа расчетов между страховщиками), либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков; ответственность профессионального объединения страховщиков за неосуществление в установленный срок, либо необоснованный отказ осуществить страховщику потерпевшего компенсационную выплату в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона; способы обеспечения исполнения обязательств по Соглашению; срок действия Соглашения, порядок внесения изменений в Соглашение и основания его прекращения.

3. Соглашением должно быть предусмотрено, что в случае предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу, к страховщику потерпевшего, последний обязан: в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение семи рабочих дней с даты регистрации требования о возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевшего, направить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональному объединению страховщиков) предварительное уведомление; при принятии решения об отказе потерпевшему в прямом возмещении убытков сообщить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональному объединению страховщиков) о принятом решении в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение семи рабочих дней с даты принятия решения, и направить ему копию направленного потерпевшему мотивированного отказа; после осуществления прямого возмещения убытков представить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональному объединению страховщиков) в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашением, требование об оплате возмещенного вреда, а также следующие документы: копии документов, подтверждающих факт наступления страхового случая; копии платежных документов, подтверждающих выплату денежных средств потерпевшему или оплату ремонта поврежденного имущества.

4. Расчеты между участниками Соглашения по прямому возмещению убытков осуществляются в безналичной форме. Расчеты между участниками Соглашения могут осуществляться следующими способами: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего; и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период. Для осуществления расчетов между участниками Соглашения путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего в Соглашении должно быть установлено, что страховщик причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональное объединение страховщиков) обязан (обязано) произвести возмещение суммы оплаченных убытков в размере выплаты потерпевшему в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение 15 рабочих дней с даты поступления от страховщика потерпевшего, осуществившего прямое возмещение убытков, требования об оплате возмещенного вреда. Для осуществления расчетов между участниками Соглашения путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период Соглашением должен быть установлен такой отчетный период, а также срок с момента его окончания, в течение которого должны быть произведены расчеты между участниками Соглашения. Порядок определения средних сумм страховых выплат устанавливается Соглашением. При этом при определении средних сумм страховых выплат за отчетный период должны учитываться сумма страховых выплат за отчетный период при причинении вреда только имуществу потерпевших и количество урегулированных в отчетном периоде страховых случаев, по которым вред причинен только имуществу потерпевших. При определении средних сумм страховых выплат Соглашением может быть предусмотрено применение иных показателей.

5. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2009 года № 6н «Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2009 года № 13271, 20 января 2011 года № 19530, 20 августа 2013 года № 29452 (Российская газета от 11 февраля 2009 года, от 28 января 2011 года, от 26 августа 2013 года).

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина

Указание

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года. Регистрационный № 34189. 12 сентября 2014 года № 3380-У.

На основании пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4224) настоящее Указание устанавливает минимальные (стандартные) требования к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

1. Страховщики, осуществляя добровольное страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее — добровольное страхование), для принятия решения об осуществлении страховых выплат в связи с событиями, произошедшим при одновременном наличии всех обстоятельств, определенных пунктом 1 статьи 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон), не вправе требовать от страхователя (потерпевшего) иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП), кроме оформленных в соответствии со статьей 111 Федерального закона.

Страхователи (выгодоприобретатели) предоставляют страховщикам только документы, которыми они располагают или должны располагать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Страховщики, застраховавшие гражданскую ответственность владельцев причастных к ДТП транспортных средств, документы о котором оформлены в соответствии со статьей 111 Федерального закона, обязаны предоставлять сведения и надлежащим образом заверенные копии имеющихся у них документов о данном ДТП, включая сведения и документы, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 111 Федерального закона, по письменным запросам заинтересованных лиц (страхователей, страховщиков, заключивших договоры страхования с участниками ДТП, участников ДТП, органов государственной власти) не позднее трех рабочих дней после поступления соответствующего запроса.

При передаче (получении) сведений и документов в соответствии с настоящим Указанием обработка персональных данных осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

2. При условии оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 1 статьи 111 Федерального закона, максимальный размер страховой выплаты по договору добровольного страхования не может быть установлен меньше максимального размера страховой выплаты, установленного пунктом 4 статьи 111 Федерального закона.

3. При условии оформления документов о ДТП в случаях и порядке, установленном пунктом 5 статьи 111 Федерального закона, максимальный размер страховой выплаты не может быть установлен меньше страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 Федерального закона.

4. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина

 
02.10.2014

Нижняя планка нового базового тарифа на страхование легкового автомобиля по ОСАГО для физлиц составляет 2 440 р., верхняя – 2 574 р. Нижняя граница базового тарифа на 23% больше нынешнего, который равен 1 980 р. Банк России решил повысить базовый тариф по ОСАГО на автомобиль на 23–30%

Минимальный базовый тариф для легкового автомобиля юридического лица составляет 2 926 р., максимальный – 3 087 р. Нынешний базовый тариф для этой категории транспортных средств равен 2 375 р. (рост также составил 23%).

Указание ЦБ о тарифах на ОСАГО меняет тарифы на мотоциклы, автобусы, троллейбусы, трамваи и тракторы. Оно утверждено ЦБ 19 сентября и зарегистрировано Минюстом 30 сентября. Указание начнет действовать со дня вступления в силу постановления правительства, отменяющего нынешние тарифы на ОСАГО, следует из текста документа.

 
01.10.2014

Волгоградские водители ежедневно рискуют остаться без колес. Дороги изрыты глубокими ямами. Новый асфальт был положен только после ДТП. Видимо, работать у местных дорожников получается исключительно в паре с сотрудниками ГИБДД. Водитель сумел доказать вину дорожных служб и взыскать материальный ущерб.

Калининград. Иван Константинович так проехал по дороге, что едва не распрощался с жизнью. Автомобиль восстановлению не подлежит. А всего-то попал колесом в яму. Девять судебных заседаний прошли не зря. Вина дорожников доказана, материальный ущерб водителю выплачен.

Еще один случай в Екатеринбурге. Причиной ДТП стал колодец, который провалился в землю на десять сантиметров. Водитель трижды обращался к коммунальщикам. Хотел решить проблему мирно. Но безрезультатно. В итоге год ходил по судам и все-таки взыскал материальный ущерб с дорожной службы.

90% случаев ДТП, произошедшие по вине дорожных служб, оборачиваются судами. И чтобы закончилось всe в вашу пользу, придется основательно подготовиться. Вызовите на место сотрудников ГИБДД, они составят протокол и определят, кому принадлежит данная дорога. Напишите на адрес владельца претензию. Сфотографируйте место аварии. Если сделаете все правильно, то обязательно выиграете.

Источник: http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p80891/pg1/d03.09.2014

 
17.09.2014

Весной автомобилисты столкнулись с неожиданной проблемой: полисы ОСАГО вдруг стали дефицитом. Большинство компаний ссылались на отсутствие бланков, а кто-то на голубом глазу заявлял, что заветный полис можно получить при условии, что клиент застрахует жизнь или квартиру. В результате сумма за страховку набегала приличная – 5 – 7 тысяч рублей.

Но оформление ОСАГО - обязательная процедура для каждого автомобилиста. И эту обязанность на нас возложило государство. У юристов это называется «публичным договором», и на него распространяются особые условия. И ситуация «нет полисов», «вы не наш клиент» здесь недопустима.

И прокуратура, и Роспотребнадзор получили многочисленные жалобы от волгоградцев. И вот первые конкретные результаты.

В начале августа в Светлоярском районе за навязывание дополнительных услуг оштрафовали агента, правда сумма многим покажется небольшой - одна тысяча рублей. А в адрес руководителя «Росгосстрах» внесено представление о недопущении впредь подобных нарушений.

На днях штраф выписали еще одному агенту компании. На этот раз в Урюпинске. Административное дело рассмотрело территориальное управление Роспотребнадзора. Сотрудницу страховой фирмы признали виновной, и теперь она должна выплатить 3 тысячи рублей.

- На основании статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других, - пояснили «КП» в прокуратуре Волгоградской области. - Страховые агенты при заключении договора ОСАГО не имеют права навязывать дополнительные услуги страхования.

Сотрудники прокуратуры при возникновении такой ситуации советуют идти в суд или писать жалобу в Управление службы по защите прав потребителей и финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе банка России.

    Только цифры
  • 43 подобных нарушений выявлено
  • 17 представлений внесено
  • 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности
  • 1 иск подан в суд
  • 2 дела об административном правонарушении в рассмотрены (по состоянию на конец июля 2014 года. Данные прокуратуры Волгоградской области)

Как изменится стоимость полисов ОСАГО с 1 октября

- В случае письменного отказа от заключения договора ОСАГО, необоснованного уклонения, отсутствия ответа страховщика по истечении десяти дней с момента получения заявления, Управление ФАС по Волгоградской области рекомендует владельцам транспортных средств обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, - прокомментировали ситуацию в УФАС.

- Процедуру связяную с оформлением претензии на оформление полиса Вы можете уточнить в Едином Центре Урегулирования Убытков, получив бесплатную консультацию. Рекомендуем следующую процедуру - Уведомление в письменном виде в страховую компанию с просьбой заключить договор ОСАГО с такого то числа, например полис оканчивается в 25 января 2015 года, (можно выписать полис при действующем договре но дата его начала будет именно с 26 января т.е. когда действующий полис кончанется), в течении 10 дней с момента получения уведомления. Если в течении 10 дней СК не реагирует и не приглашает для заключения договора, то обращаемся в суд с понуждением заключить договор ОСАГО, получаем решение суда и оформляем договор ОСАГО.

Полезные телефоны

Управление федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (8442) 24-22-80.

Горячая линия Роспотребнадзора Волгоградской области (8442)24-36-30.

Телефон доверия прокуратуры Волгоградской области (8442) 31-04-42.

Телефон Единого Центра Урегулирования Убытков (8442) 50-40-99

 
17.09.2014

В новых правилах ПДД объяснили, когда можно обойтись без инспектора.

Премьер Дмитрий Медведев утвердил новые ПДД, где четко прописано, как должны действовать водители при мелких ДТП и когда можно не ждать гаишников. Эксперты опасаются, что из-за низкого доверия страховщикам водители все равно будут вызывать инспекторов даже при небольших авариях.

В правилах дорожного движения теперь впервые детально изложен алгоритм действий водителей, попавших в ДТП. Описано четыре варианта развития ситуации. В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию».

Второй вариант: если пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии, они обязаны освободить дорогу (если машины мешают проезду), сфотографировав место происшествия, после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту. Если же участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.

Наконец, четвертый сценарий возможен, только если причиненный в аварии ущерб не превышает 50 тыс. руб. на каждую машину. В этом случае полиция не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и затем направляют документы страховщику. Такое оформление называется европротоколом, для популяризации которого, по сути, и внесены поправки в ПДД.

«Упрощенку» активно продвигают столичные власти, заинтересованные в том, чтобы водители быстрее убирали поврежденные авто с дороги, освобождая проезд, и не ждали гаишников. Заинтересованной стороной выступает и ГИБДД, ссылающаяся на дефицит сотрудников: каждое оформление мелкой аварии занимает в среднем час. В 2013 году инспекторы выдали справки примерно о 4 млн ДТП, из них только 204 тыс.-- с пострадавшими. По данным ГИБДД, 95% аварий без раненых (с незначительным ущербом) можно было оформить без полиции.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поправки к ПДД поддержали. «Однозначно разъяснены проблемные моменты, которые могли вызвать сомнения у водителя при самостоятельном оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции»,-- говорит президент РСА Павел Бунин. Однако эксперты сомневаются, что новые правила решат проблему. «Водители знают: придешь без справки ГИБДД в страховую -- останешься без денег и с разбитой машиной,-- говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.-- Все боятся получить отказ». «Из новых ПДД следует, что тела погибших в аварии тоже надо убирать с дороги до приезда полиции, а этого нельзя делать»,-- добавляет президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Господин Шкуматов напомнил, что компании вписывают в договоры каско обязанность вызвать инспектора независимо от суммы ущерба, что также сдерживает развитие европротокола. Власти планируют снять это ограничение: ЦБ подготовил проект соответствующего указания страховщикам, однако до сих пор не утвердил его.

Тем временем с 1 октября по европротоколу можно будет, теоретически, получить компенсацию ущерба до 400 тыс. руб. в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом страховщику нужно будет представить фотографии с места ДТП и показания со специальных датчиков, передающих спутниковые координаты и данные об ускорении и торможении,-- так компании хотят получить максимально полную картину об инциденте. Минтранс и РСА сейчас готовят требования к этим приборам: чтобы воспользоваться «расширенным» европротоколом, водителям нужно будет заранее заключить контракт со спутниковой компанией, которая установит систему слежения в машину и будет передавать данные в РСА.

 
11.09.2014

Средний прожиточный минимум по России за II квартал 2014 года установлен в размере 8192 рубля. Для детей этот показатель составил 7920 рублей, для пенсионеров - 6717 рублей, а для трудоспособного населения - 8834 рубля.

Рост средней величины прожиточного минимума на 6,6%, по сравнению с этим показателем в I квартале 2014 года, обусловлен повышением стоимости продуктовой корзины на душу населения на 6,2% во II квартале 2014 года. По данным Росстата вырос и общий индекс потребительских цен - в целом по России он составил 102,7% к I кварталу 2014 года.

Постановление Правительства РФ "О прожиточном минимуме за II квартал 2014 года" от 6 сентября 2014 года опубликовано на официальном правительственном сайте. Прожиточный минимум рассчитывается ежеквартально в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Этот показатель необходим для объективной оценки уровня жизни россиян. Он применяется при разработке и реализации программ по социальной политике, обоснования уровня минимальной заработной платы, устанавливаемой на федеральном уровне, определении размера пособий, стипендий и прочих социальных выплат. Также размер прожиточного минимума учитывается при формировании федерального бюджета.

Расчет величины прожиточного минимума производится на основании данных Росстата об уровне потребительских цен на непродовольственные товары и услуги, а так же продукты питания. Данные для расчета берутся в целом по России по всем основным социально-демографическим группам населения.

 
09.09.2014

Министерство транспорта подготовило проект приказа с новыми правилами аттестации экспертов-техников, которые оценивают ущерб от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Эксперты-техники нередко корректируют оценку ущерба в пользу клиента - автовладельца или страховой компании.

Сейчас независимую экспертизу пострадавшего в ДТП автомобиля проводит, как правило, специалист, привлеченный страховой компанией, причем по закону он не может быть сотрудником страховой фирмы. Если автовладелец не согласен с его оценкой, то вправе обратиться к другому специалисту. И нередко разные эксперты- техники, каждый преследуя интересы своего клиента, дают оценки ущерба, отличающиеся в разы. В результате - большое число судебных разбирательств между страховщиками и автовладельцами.

Разработанный Минтрансом проект приказа меняет подход к профессиональной аттестации экспертов-техников. В настоящее время аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в состав которой входят представители Минтранса, МВД, Минюста и др. На основании решения комиссии формируется госреестр экспертов-техников - их сейчас порядка 1,8 тыс.

Проект приказа предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов заключений - их станут подавать в комплекте с другими документами.

Более того, проектом предусмотрена возможность исключения из реестра, если станет известно, что эксперт-техник дает недостоверную оценку. Ранее правила не содержали оснований для исключения эксперта из госреестра. Приказ теперь даже в названии содержит указание на новый тренд в ОСАГО: «Об утверждении требований к экспертам-техникам, в том числе требований к их профессиональной аттестации, а также оснований аннулирования профессиональной аттестации». Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее посчитал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Правда, прежде чем исключить эксперта- техника из госреестра, аттестационная комиссия должна будет запросить у него письменные объяснения. Планируется также ввести переаттестацию экспертов - раз в пять лет.

- Документ направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, - отметили в Минтрансе.

Руководитель группы расчета ущерба по автострахованию ОАО «Согаз» Евгений Скрипкин считает, что предлагаемые изменения должны повысить уровень подготовки экспертов- техников и отсеять неработающих и потерявших квалификацию. Но изменения, по его мнению, не окажут сильного влияния на оценку ущерба.

- На оценку главным образом влияют методики, используемые при расчете величины ущерба, и источники цен, применяемые при расчете. Именно вариативность количества действующих методик в первую очередь влияет на разброс в оценке, - говорит Скрипкин.

Действительно до сих пор не существует единой системы расчета ущерба. Эксперты, которых привлекают страховщики, нередко занижают ущерб. А автовладельцы, которые не боятся идти в суд, привлекают экспертов, которые стараются завысить ущерб.

В июле Минтранс разработал изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО - ведомство предлагает брать в расчет цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запчастей.

 
04.09.2014

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появится в скором времени: соответствующий документ - «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» - презентовал Центробанк.

Экспертам придется пользоваться едиными электронными базами цен, а Российскому союзу автостраховщиков обновлять их не реже чем в полугодие. На размере выплат будет сказываться коррозия и следы прошлых ремонтов. Сколы, трещины, потертости смогут удешевить деталь на 45%. С 1 октября выплаты при ДТП за вред имуществу вырастут со 120 000 руб. до 400 000 руб., а с 1 апреля 2015-го увеличатся со 160 000 руб. до 500 000 руб. и выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего. Однако новшество заметят лишь те, кто вовремя переоформит полисы ОСАГО. Тем временем Центробанк разработал единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт машин. Она придет на смену нескольким действующим сейчас на рынке страхования и невольно провоцирующим споры между автовладельцами и страховщиками - последние зачастую получают калькуляцию по наиболее выгодным для себя тарифам, а клиенты идут к независимым экспертам и пытаются оспорить размер выплат в судах.

Проект документа описывает порядок осмотра поврежденного транспортного средства, установления причин повреждений, определения необходимости ремонта или замены детали, а также самой стоимости ремонта (работы, материала, запасных частей). К примеру, если эксперт усомнится, нужно ли менять двигатель, коробку передач, колесные редукторы, рулевой механизм, гидроусилитель руля, топливный насос высокого давления и т. п., а признаки скрытых повреждений будут, то он должен провести диагностику или дефектовку с разборкой, чтобы принять решение. Замена пластиковых деталей будет допустима, только если изготовитель запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска технически невозможны или экономически нецелесообразны. Предлагается ремонтировать крепления, а не заменять приборы освещения, если в результате ДТП крепления разрушены, но фара горит. Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства, следует из документа. Однако если на момент аварии на детали была сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% ее наружной поверхности, либо цвет окраски не соответствует основному цвету кузова (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Ранее парламентарии при корректировке закона об ОСАГО уменьшили с 80% до 50% размер максимально допустимого износа деталей, который учитывается при расчете итоговой выплаты потерпевшему в ДТП. Этому вопросу в документе посвящена отдельная глава и приводится единая формула для вычислений. Существенное влияние на итоговую сумму будут оказывать коэффициенты, связанные с возрастом и пробегом легкового автомобиля. Они различаются в зависимости от марки.

Есть и исключения, когда может быть начислен дополнительный индивидуальный износ на отдельные комплектующие (детали, узлы, агрегаты). Это будет возможно, если они находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства, к примеру, из-за проведения ремонта до ДТП с нарушением технологии. В цифрах это выглядит так: «Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии», «наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали» - минус 40% к ее расчетной величине. Еще «дороже» - минус 45% - «сколы, трещины, потертости (объемом 10% от площади элемента), элементов остекления и светотехнических приборов».

Нулевой процент износа будет всегда записываться для комплектующих, при неисправности которых запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и ремней безопасности. Максимальный - для подлежащих замене деталей, на которых обнаружат коррозию. Стоимость восстановительного ремонта ЦБ предлагает считать как сумму стоимости работ и расходов на материалы (хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости), а также запасные части, при этом округляя итоговую сумму округлять до сотен рублей. Эксперты средние ценовые показатели смогут брать из «электронных баз данных стоимостной информации», если же нужных цифр в них не окажется, то смогут воспользоваться «методом статистического наблюдения» в рамках товарного рынка (всего страна поделена на 13 экономических регионов), где произошло ДТП. Электронные справочники будет утверждать Российский союз автостраховщиков и обновлять их не реже одного раза в полгода.

 
02.09.2014

Так Банк России разработал проект указаний, согласно которым с 1 сентября этого года для получения выплат по каско застрахованный автомобилист сможет обойтись без справки ГИБДД. Речь, правда, идет только о тех случаях, когда авария была оформлена по «европротоколу» без участия дорожной полиции. То есть если в ДТП участвовало только два автомобиля, нет физически пострадавших лиц, ущерб не превышает установленный лимит и оба водителя достигли согласия в вопросе, кто виновник аварии. С 2 августа лимит выплат по «европротоколу» составляет 50 тыс. руб., а с 1 октября в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях он будет повышен до 400 тыс. руб.

Суть в том, что зачастую даже при незначительных повреждениях, в ситуации, когда ДТП можно оформить по «европротоколу», водители, попавшие в аварию, вызывают ДПС. Ведь при наличии полиса каско получить по нему возмещение без справки ГИБДД было нельзя. Параметры, прописанные в проекте указания, как раз и призваны устранить это препятствие на пути внедрения «европротокола» в России. Согласно им, максимальная выплата по каско в связи с ДТП, оформленным без сотрудников ГИБДД, не должна быть ниже, чем лимит по «европротоколу». Но вместе с тем она не может быть и выше лимита, определенного в договоре страхования каско.

Идея, безусловно, полезная и теоретически способна разгрузить как сотрудников ДПС, так и дороги. Но, скорее всего, от нее не придут в восторг ни автомобилисты, ни страховщики. Последние уже сейчас говорят о серьезной угрозе роста мошенничеств, к которому может привести введение новых правил выплат по каско. Что же касается водителей, трудно представить, какую работу придется проделать, чтобы преодолеть исконный российский консерватизм. Водитель в большинстве случаев будет часами ждать инспектора, чтобы оформить мелкую аварию, потому что так надежнее. И еще неизвестно, что будет проще — победить мошенников или убедить водителей в надежности «европротокола».

В рамках реформы страховщики всячески пытаются себя обезопасить от судебных исков со стороны недовольных автовладельцев. К примеру, теперь оговорено, что общий размер санкций за нарушение установленных сроков рассмотрения убытка с 1 сентября не может превышать размер страховой суммы. «Это важное дополнение, которое позволит решить проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек, многократно превышающих страховую сумму в судах»,— пояснил Павел Бунин. Кроме того, водители при возникших претензиях к страховой компании теперь не имеют права сразу обращаться в суд: вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров. «В случае если потерпевший недоволен работой страховщика, он должен направить в компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов,— пояснили в РСА.— Страховщик в пятидневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения».

Наиболее ожидаемые изменения вступят в силу с 1 октября 2014 года – новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред повысятся до 400 тыс. рублей, одновременно увеличится и стоимость ОСАГО. Тарифы будут устанавливаться в рамках коридора, границы которого будет определять ЦБ. При этом единовременный рост тарифов не будет выше 30 проц. По предварительным данным, нижняя граница тарифного коридора в октябре будет установлена на уровне 25 проц. /базовый тариф в 1980 рублей + 25 проц./. Ширина тарифного коридора составит 5 проц, в рамках которых страховщики смогут конкурировать в цене. При этом корректировка территориальных и прочих добавочных коэффициентов, которые также влияют на стоимость ОСАГО, ЦБ корректировать пока не планирует, следует из опубликованного в проекте указания о тарифах по ОСАГО.

 
02.09.2014

Документ, над которым шла работа около полутора лет, был принят Госдумой в третьем, окончательном, чтении 4 июля. Президент России Владимир Путин подписал его 22 июля.

Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). Еще одна важная норма закона — размер компенсации по изношенным деталям автотранспортных средств. До сих пор размер минимальной компенсации за изношенные детали составлял 20%. В новом законе он увеличен до 50%.

Закон будет вступать в силу постепенно . С 1 сентября 2014 года начнут действовать не все поправки, а только большая их часть.

С этого дня заключить договор ОСАГО можно будет в каждом филиале страховщика. За незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховщику придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб. Закон о защите прав потребителей будет распространяться на ОСАГО только в той части, которая не регулируется законом об ОСАГО.

Страховая компания будет обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт (с указанием сроков ремонта) за 20 дней с момента принятия заявления клиента, за исключением нерабочих и праздничных дней (сегодня у страховщика на это есть 30 дней). Еще пять дней есть у страховщика на ответ по повторному обращению застрахованного в компанию, если тот недоволен решением о выплате. Только после повторного обращения в страховую компанию клиент сможет обратиться в суд.

При получении направления на ремонт по ОСАГО клиент дает согласие на возможное увеличение сроков исполнения страховой компанией обязательств. Ответственность за нарушение станцией техобслуживания срока ремонта и иных обязательств несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Неустойка за просрочку выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас за нарушение сроков страховая компания платит 1/75 ставки рефинансирования, что соответствует 0,11%).

Следующая порция изменений вступает в силу 1 октября 2014 года. С этого дня лимит выплат по ущербу автомобиля увеличится со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Предельный износ автомобиля будет снижен с нынешних 80% до 50%. В четырех регионах России — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — начнется эксперимент с расширением суммы покрытия по европротоколу. Сумма будет ограничена только общим лимитом выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.). Для получения выплат клиенту нужно будет предоставить в страховую, помимо требующихся и сегодня документов, фото- или видеосъемку с места ДТП. Кроме того, фиксация обстоятельств должна быть проведена с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации, а также с помощью устройств, использующих ГЛОНАСС или другие глобальные навигационные системы.

Полностью закон вступит в силу 1 октября 2109 года.

С 1 сентября 2014 года также начнет действовать документ Банка России, разрешающий автовладельцам получать выплаты по полисам каско и добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО), не вызывая для оформления ДТП сотрудников ГИБДД.

В соответствии с проектом указания ЦБ, страховщикам запрещается требовать от владельцев полисов каско и ДСАГО «иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия», кроме так называемого европротокола — бланка извещения, выданного при оформлении полиса и самостоятельно заполненного попавшими в ДТП водителями. «Не допускается возложение страховщиком на страхователя (выгодоприобретателя) обязанности получения документов, которые могут быть получены страховщиком самостоятельно», — отмечается в документе.

В нем особо подчеркивается, что срок осуществления страховых выплат по европротоколу не может превышать обычного срока, установленного договором каско или ДСАГО. Максимальный размер выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции установлен в 50 тыс. руб., но он может превышать страховую сумму по договору добровольного страхования.

 

Страница 8 из 26

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>