09.12.2014 00:00

Единый справочник стоимости работ и запчастей для расчета ущерба при ДТП не соответствует камчатским реалиям. Об этом, было заявлено на общем собрании экспертов-техников Камчатского края.

Участники собрания обсудили актуальные вопросы применения «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Центробанком РФ 19 сентября 2014 года. В частности, главным стал вопрос допустимости применения единого справочника средней стоимости нормо-часа Дальневосточного региона и средней стоимости запасных частей, размещенного в открытом доступе вначале декабря этого года.

Как было отмечено экспертами, теперь при оценке ущерба при ДТП специалисты, проводящие оценку, должны руководствоваться средними ценами, приведенными именно в этом справочнике. Однако, изучив региональный рынок — стоимость работ станций техобслуживания автомобилей и запасных частей в автомагазинах Камчатского края, эксперты-техники пришли к выводу, что отклонение значений рыночной стоимости нормо-часа отлично от значений стоимости, указанных в справочнике, более чем на 25%, стоимости запасных деталей — более чем 30%.

В таком случае, по мнению участников встречи, применение показателей единого справочника недопустимо, так как это неизбежно приведет к нарушению прав проживающих в Камчатском крае автовладельцев, чье ТС пострадало в ДТП. А именно: применение показателей справочника создаст препятствия для достижения основной цели деятельности экспертов-техников — выдачи объективного заключения о величине расходов, необходимых для восстановления транспортного средства, пострадавшего в ДТП.

Как отметили эксперты, самой Методикой предусмотрено, что в случае отклонения реальных значений стоимости нормо-часа и запчастей более чем на 25% от средней стоимости, указанной в справочнике, принимается решение о необходимости его корректировки.

В связи с чем участники встречи единогласно приняли решение поручить Камчатскому региональному отделению «Российского общества оценщиков» оперативно разработать методику проведения полевых исследований стоимости нормо-часа и запасный частей, с тем, чтобы соотносить показатели справочника с реальными ценами на услуги специалистов СТО и стоимостью запчастей в автомобильных магазинах региона по состоянию на дату ДТП по каждому конкретному экспертному заключению.

«Наш город занимает одно из первых мест по всей стране и лидирует на Дальнем Востоке по количеству автомобилей на одного жителя, поэтому вопрос, который подняли оценщики, очень актуальный. Ежедневно по дорогам нашего города перемещаются тысячи автомобилей, и, к сожалению, автоаварии тоже происходят каждый день. По закону все транспортные средства подлежат обязательному страхованию, и в случае наступления ДТП автовладелец должен гарантированно получать объективную оценку затрат, которые необходимы на восстановление транспортного средства. Средние показатели стоимости — это очень общие цифры, так как в Хабаровске, например, одна услуга или деталь будет стоить одну цену, а в Камчатском крае, с учетом всех транспортных и прочих наценок, совсем другую. Полностью поддерживаю инициативу камчатских экспертов», — сказал   глава Петропавловска-Камчатского Константин Слыщенко.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Волгоградской области.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить