26.04.2013 05:11

Поправки были поддержаны в первом чтении абсолютным большинством депутатов. Так  главное нововведение - увеличение выплат за причинение вреда имуществу со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, за вред жизни и здоровью - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, законопроект вводит тбезальернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). Это значит, что за возмещением пострадавший будет обращаться только в свою страховую компанию, не имея права обратится в компанию виновного в ДТП.

Есть и не очень приятные новости для автомобилистов, в частности, тарифы в перспективе вырастут на 25%. Таким образом, авторы поправок из Минфина, ранее обещавшие сохранить стоимость полисов на прежнем уровне, пошли на попятную под давлением страховщиков.

В два раза повышаются выплаты, если оформление документов о ДТП происходило без участия полиции (до 50 тысяч рублей).

При этом у «европротокола» в Москве, Санкт-Петербурге и их областях будет свой лимит - аж до 400 тысяч, при наличие фиксации происшествия автоматичексими приборами установленными в автомобиле.

Законопроект получился не в пользу страховщиков, что явилось основанием для надежд участников рынка о повышении тарифов ОСАГО. Но Минфин сильно обнадежил автовладельцев, объявив, что стоимость полисов можно сохранить на прежнем уровне. После чего автостраховщики обрушили на правительство ворох угроз, суля вымирание системы ОСАГО в регионах. Полисы надежных компаний можно будет купить только в крупных городах, объявили участники рынка.

60-70% -за такое повышение ратовал Российский союз автостраховщиков (РСА). Баталии продолжались последние несколько месяцев, рассмотрение законопроекта в Госдуме при этом, откладывалось раз за разом.

По всей видимости, компромисс был достигнут - правительство вынуждено было пойти на попятную. Выступая 19 апреля в Госдуме, заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что роста тарифов на 60-70%, конечно, не будет. Реальная цифра - 25%, при этом полисы подорожают далеко не сразу, а ориентировочно через 15 месяцев.

Между тем в Минфине не скрывают, что нынешние тарифы установлены с запасом, так что повышение выплат страховщики должны были «пережить» без разорения. В 2002 году расценки на «автогражданку» были установлены из расчета, что средняя выплата составит 70-90 тыс. руб. Но в среднем участникам ДТП платят всего 24 тыс. рублей. Получается, у страховщиков достаточно финансового запаса.

Экспертное сообщество также выступило против потакания страховщикам. В частности, как заявил в своем обращении к премьеру Дмитрию Медведеву лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в среднем по стране на выплаты по ОСАГО направляется лишь 57-62% от размера страховых премий. Таким образом, тарифы по «автогражданке» надо не увеличивать, а, наоборот, снижать, взывает к председателю правительства автор открытого письма.

В апреле в администрации президента подтвердили, что намерены не допустить роста тарифов ОСАГО. По мнению чиновников, страховщики не смогли аргументировать, почему цены на их услуги должны быть повышены. И, несмотря на такое противодействие, страховщикам все же обещают 25%-ный рост тарифов.

Кроме того, принятый в первом чтении законопроект выводит автострахование из-под действия Закона «О защите прав потребителей», что так же вызвало немало споров.

В весенную сессию госдумы законопрект скорее всего не будет принят и второе чтение можно ожидать в сентябре, октябре 2013 года.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить