20.11.2013 09:35

Российский союз автостраховщиков выступил с предложением создать единую методику расчета ущерба восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Минфин, ЦБ и Госдума согласились поручить Российскому союзу автостраховщиков разработать такую методику. Об этом стало известно в ходе предварительных обсуждений поправок к Закону об ОСАГО. Отсутствие единой методики было причиной большого количества споров, часто доходивших до судов. Если методика обеспечит единый результат расчета стоимости восстановительного ремонта, то это позволит снять недовольство как страховщиков, так и клиентов, и станет своеобразным механизмом примирения.

«Если будет единая официальная методика, признаваемая судами, страховщик ОСАГО сможет, основываясь на ней, рассчитать ущерб и осуществить выплату в неоспариваемой части убытка. Тем самым страховщик ОСАГО исполнит обязанность по организации возмещения ущерба. При этом водители, как и прежде, смогут в суде отстаивать право на получение дополнительной выплаты, если они не согласны с оценкой ущерба страховщиком. Если суд примет решение в пользу клиента, страховщик доплатит водителю оставшуюся часть возмещения», — отметил глава РСА.

Единая методика оценки ущерба будет утверждаться Банком России и включать расчет размера расходов на материалы и запчасти, расчет стоимости работ и износа транспортного средства и материалов. РСА создаст специальную базу данных, содержащую номенклатуру комплектующих изделий, данные о среднегодовых пробегах автомобилей, перечень действующих правовых нормативных актов, используемых для расчета.

Союз также готов разработать порядок осмотра поврежденного автомобиля, характеристики основных видов повреждений ТС, методы и способы описания этих повреждений, технологии ремонта ТС, а также определит форму экспертного заключения.

10 лет назад разработкой этой методики пытался заниматься Минтранс, но ведомству так и не удалось справиться с этой работой. Устав ждать, Союз автостраховщиков решил самостоятельно решить эту задачу, о чем уведомил вышестоящие инстанции. Как теперь видно, инициатива нашла поддержку, и теперь создание методики, скорее всего, поручат Российскому союзу автостраховщиков.

По мнению юристов и экспертов ЕЦУУ, остается надеятся, что РСА не уподоится Минтрансу в разработке соответствующего документа и в ближайшее время методика будет все таки утверждена. Однако считаем, что на самом деле это не решит проблему с разными оценками одного и того же ущерба, но по крайней мере сократит разницу в экспертизах до более приемлемого уровня. На настоящий момент эта разница различаться в разы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить