22.02.2013 15:45

19. 02. 2013г. комитет Госдумы по финрынку подготовил к первому чтению пакет поправок в закон об ОСАГО, разработанных Минфином в декабре прошлого года. Законопроект предполагает повышение лимитов выплат с 120 тыс. до 400 тыс. руб. Недовольство автомобилистов вызывало предложение исключить ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей.

Общество «Синие ведерки» вместе с Ассоциацией защиты страхователей обратилось с письмом к первому зампреду правительства Игорю Шувалову. Они попросили сохранить действие закона о защите прав потребителей на ОСАГО. По мнению авторов письма, трактовка страховщиков, утверждающих, что ОСАГО не должно покрываться потребительским законом, поскольку речь идет не о приобретении услуги, а о страховании ответственности, ошибочна. В качестве юридиче­ского обоснования они приводят ст. 430 ГК, в которой указано, что договоры в пользу третьего лица должны быть защищены, а также ст. 14 закона «О защите прав потребителей», которая дает «право требовать возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков услуги». Это право признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

В секретариате г-на Шувалова сообщили, что письма от Ассоциации защиты страхователей не получали. В то же время, поправки, которые должны вывести ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей», не ущемляют права автомобилистов. Автомобилисту, попавшему в аварию, нужно, чтобы ему починили автомобиль. Закон «О защите прав потребителей» трактуется гораздо шире и зачастую тем самым позволяет «выкачивать» финансовые средства из страховых компаний.

Разногласия между судами и страховыми компаниями начались после того, как в июне 2012 года пленум Верховного суда распространил действие закона, защищающего права потребителей, на страхование в той части, которая не регулируется специальными законами (за исключением ОСАГО, по которому действует отдельный закон). По словам замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, в результате этого половинчатого решения в одних регионах суды работают по-старому, в других применяют закон «О защите прав потребителей», и там у страховщиков растет убыточность. Катализатором процесса выступают юристы, которые провоцируют автомобилистов идти в суд. «Юрист приезжает на место аварии раньше, чем ГИБДД, поэтому у меня есть основание предположить, что они работают в тесном контакте и могут совместно «доить» страховщиков», — опасается г-н Иванов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить