04.10.2014 12:26

Указание ЦБ РФ, подписанное Эльвирой Набиуллиной, затронет права обладателей полисов каско и ДСАГО (добровольное страхование, оно же – «расширение»). Они вправе оформлять ДТП в рамках «европротокола».

До сих пор упрощенный порядок касался только выплат по ОСАГО. Водители двух столкнувшихся автомобилей могли зафиксировать инцидент без вызова ГИБДД, если в происшествии не пострадали люди, его обстоятельства не вызывают разногласий, а ущерб имуществу не превышает 25 тысяч рублей (с 1 августа этот лимит увеличен до 50 тысяч). Однако для получения возмещения по каско многие страховые компании требовали обязательного предъявления протокола дорожной полиции. Такие условия, прописанные в составленных самими страховщиками договорах, лишали участников ДТП возможности сэкономить время и освободить проезжую часть от поврежденных автомобилей.

Теперь страховые компании обязаны будут выплачивать компенсацию в рамках каско и ДСАГО в случае соблюдения клиентом «европротокола». Причем если авария произошла на территории Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской или Московской областей и была зафиксирована с помощью специальных технических средств (фото-, видеокамер и навигаторов ГЛОНАСС), то лимит выплаты составит 400 тысяч рублей.

По мнению Юрия Берхмана, такая поправка – путь к цивилизованному страховому рынку. «Мы уже давно применяем «европротокол» при страховании по каско. Если государство ввело упрощенный порядок, значит, гражданин вправе им воспользоваться. К тому же видеофиксация и позиционирование являются даже лучшим доказательством, чем справка ГИБДД. Ведь к приезду полиции водители могут сфальсифицировать обстоятельства происшествия (переставить машины и так далее)», – убежден страховщик.

Новые требования к договорам каско и ДСАГО вступят в силу через десять дней после официального опубликования указания Банка России, которое ожидается уже в начале следующей недели. Но из крупнейших страховщиков соответствующие поправки в свои договоры успела внести только компания «РЕСО-Гарантия», тогда как остальные продолжают требовать от своих клиентов протокол. Например, компания «Альянс» запрещает в случае аварии убирать автомобиль и трогать предметы, имеющие отношение к ДТП, а также эвакуировать машину без разрешения инспектора. В то же время на сайте предлагается компромиссный вариант: «Если в результате аварии на дороге образовался затор, и движение других транспортных средств стало невозможным, вы можете освободить проезжую часть, но только после того, как составите схему, в которой в присутствии свидетелей зафиксируете положение транспортных средств», – отмечают в компании.

Противоречивые требования предъявляет к автовладельцам и «Росгосстрах». С одной стороны, на сайте компании говориться о запрете что-либо перемещать до приезда сотрудников ГИБДД, С другой, вступившие в силу с 1 октября условия договора каско допускают выплату возмещения без «предоставления документов из компетентных органов», если в результате происшествия повреждены только одна часть кузова, разбито одно стекло, одна фара (световой прибор) или зеркало. Комментировать нововведения в пресс-службе компании отказались.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить