31.05.2016 12:47

За 2015 год в Управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе поступило 6855 заявлений на деятельность страховых компаний — из них 629 заявлений написали жители Омской области. Причем львиная доля — 552 обращения омичей — касается проблем с ОСАГО, а именно навязывания страховыми компаниями дополнительных услуг, что является административным правонарушением и наказывается штрафом.

«Теперь «избавиться» от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России №3854-У граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 рабочих дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора», — рассказали 30 мая в омском отделении Сибирского ГУ ЦБ РФ.

Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования: жизни, от несчастного случая и болезней, добровольное медицинское страхование, АвтоКАСКО, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков, страхование средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), страхование имущества граждан (кроме транспортных средств).

К 30 мая 2016 года страховщики должны будут предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии. При желании, страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

— Чем это новшество поможет гражданам? Прежде всего, тем, что от навязанной услуги можно будет легко отказаться без потери денег и лишней волокиты, — заверяет управляющая Отделением Омск Сибирского ГУ Банка России Анастасия КОСТРОМИНА. – Страховым компаниям станет попросту невыгодно что-то продавать принудительно, если человек может на следующий день прийти и расторгнуть договор. Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом.

Это означает, что Страховая компания обязана расторгнуть любой договор добровольного страхования (который как правило навязывается вместе с полисом ОСАГО), в течении 5 дней абсолютно не неся никаких материальных потерь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить