21.03.2013 20:56

Готовятся поправки в закон о техосмотре, согласно которым ГИБДД предоставят полномочия по проверке ТО, а остальным повысят ответственность за нарушение закона.

Реформа технического осмотра, начатая властями в 2011 году, будет продолжена. Более того, ГИБДД могут вернуть полномочия контроля над техосмотром. Готовится пакет поправок в действующий закон №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», направленных на борьбу с растущим теневым рынком. Поправки планируется принять до конца года.

Если до реформы автовладельцы массово были недовольны длинными очередями, жаловались на нехватку персонала на госпунктах ТО, коррупцию, то теперь автовладельцы по большей части довольны. Действительно, на смену госпунктам ТО и ГИБДД пришли частные операторы техосмотра, которые получают аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом Госавтоинспекция до 2014 года будет проводить ТО наряду с частными компаниями. Процедуру прохождения ТО увязали с получением ОСАГО, полис можно приобрести лишь после прохождения техосмотра и получения диагностической карты (введена вместо техталона). Рынок должна контролировать федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Очереди исчезли по ряду причин, среди которых есть и криминальная. Фактически техосмотр отменили в стране.

Поправки в действующий закон ТО предполагают и повышение степени защиты диагностической карты. Кроме того, для ГИБДД могут продлить полномочия по проведению ТО и после 2014 года, а также предоставят автоинспекторам право проверять прохождение ТО (диагностической карты). В частности, готовится предложение по проверке ТО в автоматическом режиме – через комплексы фото-видеофиксации. В этом случае, автовладельцам будут выдаваться стикеры со шрихкодом, которые нужно будет наклеивать на лобовое стекло.

Правительство РФ думает и над тем, чтобы передать полномочия по реформе техосмотра в одно ведомство, которое бы суммировало и стыковало предложения остальных ведомств. У кого больше вовлеченности в процесс, того и выберут. Возможно, это будет Минтранс, который уже получил полномочия Минфина по контролю и учетом за диагностическими картами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить