09.09.2014 17:18

Министерство транспорта подготовило проект приказа с новыми правилами аттестации экспертов-техников, которые оценивают ущерб от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Эксперты-техники нередко корректируют оценку ущерба в пользу клиента - автовладельца или страховой компании.

Сейчас независимую экспертизу пострадавшего в ДТП автомобиля проводит, как правило, специалист, привлеченный страховой компанией, причем по закону он не может быть сотрудником страховой фирмы. Если автовладелец не согласен с его оценкой, то вправе обратиться к другому специалисту. И нередко разные эксперты- техники, каждый преследуя интересы своего клиента, дают оценки ущерба, отличающиеся в разы. В результате - большое число судебных разбирательств между страховщиками и автовладельцами.

Разработанный Минтрансом проект приказа меняет подход к профессиональной аттестации экспертов-техников. В настоящее время аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в состав которой входят представители Минтранса, МВД, Минюста и др. На основании решения комиссии формируется госреестр экспертов-техников - их сейчас порядка 1,8 тыс.

Проект приказа предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов заключений - их станут подавать в комплекте с другими документами.

Более того, проектом предусмотрена возможность исключения из реестра, если станет известно, что эксперт-техник дает недостоверную оценку. Ранее правила не содержали оснований для исключения эксперта из госреестра. Приказ теперь даже в названии содержит указание на новый тренд в ОСАГО: «Об утверждении требований к экспертам-техникам, в том числе требований к их профессиональной аттестации, а также оснований аннулирования профессиональной аттестации». Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее посчитал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Правда, прежде чем исключить эксперта- техника из госреестра, аттестационная комиссия должна будет запросить у него письменные объяснения. Планируется также ввести переаттестацию экспертов - раз в пять лет.

- Документ направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, - отметили в Минтрансе.

Руководитель группы расчета ущерба по автострахованию ОАО «Согаз» Евгений Скрипкин считает, что предлагаемые изменения должны повысить уровень подготовки экспертов- техников и отсеять неработающих и потерявших квалификацию. Но изменения, по его мнению, не окажут сильного влияния на оценку ущерба.

- На оценку главным образом влияют методики, используемые при расчете величины ущерба, и источники цен, применяемые при расчете. Именно вариативность количества действующих методик в первую очередь влияет на разброс в оценке, - говорит Скрипкин.

Действительно до сих пор не существует единой системы расчета ущерба. Эксперты, которых привлекают страховщики, нередко занижают ущерб. А автовладельцы, которые не боятся идти в суд, привлекают экспертов, которые стараются завысить ущерб.

В июле Минтранс разработал изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО - ведомство предлагает брать в расчет цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запчастей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить