02.09.2014 09:11

Так Банк России разработал проект указаний, согласно которым с 1 сентября этого года для получения выплат по каско застрахованный автомобилист сможет обойтись без справки ГИБДД. Речь, правда, идет только о тех случаях, когда авария была оформлена по «европротоколу» без участия дорожной полиции. То есть если в ДТП участвовало только два автомобиля, нет физически пострадавших лиц, ущерб не превышает установленный лимит и оба водителя достигли согласия в вопросе, кто виновник аварии. С 2 августа лимит выплат по «европротоколу» составляет 50 тыс. руб., а с 1 октября в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях он будет повышен до 400 тыс. руб.

Суть в том, что зачастую даже при незначительных повреждениях, в ситуации, когда ДТП можно оформить по «европротоколу», водители, попавшие в аварию, вызывают ДПС. Ведь при наличии полиса каско получить по нему возмещение без справки ГИБДД было нельзя. Параметры, прописанные в проекте указания, как раз и призваны устранить это препятствие на пути внедрения «европротокола» в России. Согласно им, максимальная выплата по каско в связи с ДТП, оформленным без сотрудников ГИБДД, не должна быть ниже, чем лимит по «европротоколу». Но вместе с тем она не может быть и выше лимита, определенного в договоре страхования каско.

Идея, безусловно, полезная и теоретически способна разгрузить как сотрудников ДПС, так и дороги. Но, скорее всего, от нее не придут в восторг ни автомобилисты, ни страховщики. Последние уже сейчас говорят о серьезной угрозе роста мошенничеств, к которому может привести введение новых правил выплат по каско. Что же касается водителей, трудно представить, какую работу придется проделать, чтобы преодолеть исконный российский консерватизм. Водитель в большинстве случаев будет часами ждать инспектора, чтобы оформить мелкую аварию, потому что так надежнее. И еще неизвестно, что будет проще — победить мошенников или убедить водителей в надежности «европротокола».

В рамках реформы страховщики всячески пытаются себя обезопасить от судебных исков со стороны недовольных автовладельцев. К примеру, теперь оговорено, что общий размер санкций за нарушение установленных сроков рассмотрения убытка с 1 сентября не может превышать размер страховой суммы. «Это важное дополнение, которое позволит решить проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек, многократно превышающих страховую сумму в судах»,— пояснил Павел Бунин. Кроме того, водители при возникших претензиях к страховой компании теперь не имеют права сразу обращаться в суд: вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров. «В случае если потерпевший недоволен работой страховщика, он должен направить в компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов,— пояснили в РСА.— Страховщик в пятидневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения».

Наиболее ожидаемые изменения вступят в силу с 1 октября 2014 года – новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред повысятся до 400 тыс. рублей, одновременно увеличится и стоимость ОСАГО. Тарифы будут устанавливаться в рамках коридора, границы которого будет определять ЦБ. При этом единовременный рост тарифов не будет выше 30 проц. По предварительным данным, нижняя граница тарифного коридора в октябре будет установлена на уровне 25 проц. /базовый тариф в 1980 рублей + 25 проц./. Ширина тарифного коридора составит 5 проц, в рамках которых страховщики смогут конкурировать в цене. При этом корректировка территориальных и прочих добавочных коэффициентов, которые также влияют на стоимость ОСАГО, ЦБ корректировать пока не планирует, следует из опубликованного в проекте указания о тарифах по ОСАГО.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить