02.04.2012 11:49

Подразделения ГИБДД стали применять новый порядок оформления справок о дорожно-траспортных происшествиях. По мнению профильных экспертов, новый порядок осложнит в ближайшие месяцы процедуру страховых выплат. Об этом сообщает «Вести».

Регламент оформления справок о ДТП определен «Методическими рекомендациями по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Рекомендации разработаны Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. Согласно методичке, отныне сотрудникам ГИБДД запрещено ставить на справки о ДТП печать подразделения. Кроме того, автоинспекторы обязаны фиксировать только видимые поврежденные детали — запись «возможны скрытые повреждения» исключается.

Применение автоинспекторами директивы уже повлекло конфликты между автовладельцами и представителями страховых компаний, которые отказываются принимать документы без печати. Так, член Совета директоров независимой службы аварийных комиссаров «Группа содействия «Дельта» Глеб Виленский, заявил «Интерфаксу», что «запрет на постановку печати ставит под сомнение ее подлинность, так как бланки справок можно найти в интернете и распечатать».

«Кроме этого, отсутствие в справке записи о возможных скрытых повреждениях вынудит автовладельцев по любой аварии обращаться в суд для получения выплат по КАСКО и ОСАГО», — сказал Виленский. По его словам, «правила возмещения ущерба определяют, что страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда». «Мало кто из автовладельцев знает, что если в справке указано «повреждена дверь», то оплачен будет только ремонт двери, но не установленные на ней молдинг и ручка», — пояснил эксперт. Он отметил, что нововведение произошло неожиданно для страхового сообщества и вызывает ряд вопросов, которые придется решать второпях.

Референт ГУОБДД Дмитрий Лейбов подтвердил введение разъяснений по оформлению ДТП, но заявил, что не разделяет опасений страховщиков. «Справка как была официальным документом, так им и осталась. Она выполнена либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжается угловым штампом, имеющим такую же юридическую силу и обязательна к приему страховой компанией», — сказал Лейбов. Он отметил, что при наличии у страховщика сомнений в подлинности документа, он может направить в орган ГАИ запрос на подтверждение факта выдачи справки и получить на него официальный ответ, «но при этом не гонять клиента туда-сюда с этими бумагами».

Касаясь исключения записи сотрудника ГИБДД о скрытых повреждениях, представитель главка напомнил, что каждая страховая компания производит выплаты на основании выводов независимых технических экспертиз автомобиля, в ходе исследования которого описываются все повреждения — и внешние и скрытые. «Автоинспектор не должен нести функцию эксперта — он лишь подтверждает факт ДТП и указывает конкретные, непосредственно видимые повреждения. Это логично», — сказал Лейбов. По его мнению, если нововведение и вызовет проблемы во взаимоотношениях страховщиков с их клиентами, «то это будут единичные случаи».

В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что пока не знают случаев, когда бы в выплате страховки отказывали из-за отсутствия печати на справке о ДТП. Отсутствие печати приведет к тому, что справки начнут выдавать в том числе и те сотрудники ГИБДД, которые не уполномочены это делать и чью подпись печатью бы не заверили, говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В результате сомнения в подлинности документа неизбежны. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в беседе прогнозирует, что справки без печати «не сразу воспримут все страховщики», и «конфликтов между автовладельцами и страховыми компаниями по поводу выплат станет еще больше».

Указание в справке на возможность скрытых повреждений, по мнению Виктора Похмелкина, помогло бы автовладельцам доказать, что эти скрытые повреждения появились в результате именно данного ДТП, а не какого-либо другого: «Инспектор мог бы высказать гипотезу о характере внутренних повреждений, исходя из внешних». Виктор Травин возражает: и страховая компания, и суд будут учитывать только мнение эксперта, а не мнение инспектора ГИБДД, который экспертом по повреждениям автомобиля не является. Этой же точки зрения придерживаются в ГИБДД и просят «не наделять инспекторов функциями экспертов». Сколько повреждений зафиксирует инспектор, столько и оплатит страховщик, делится опытом Глеб Виленский из службы аварийных комиссаров. Ему известен случай, когда в справке было указано, что «повреждена дверь», и страховая компания оплатила только ремонт двери, а ремонт дверной ручки - отказалась.

Из судебной практики Единого центра урегулирования убытков в г. Волгограде, наши автоюристы отмечают, что в суде доказать факт наличия повреждений автомобиля именно в конкретном ДТП, несложно, так как независимый автоэксперт при осмотре автомобиля как правило указывает, что осмотренные им повреждения являются следствием одного ДТП. Если автоэксперт этого не указал, то наши юристы устанавливают спорный факт путем допроса эксперта рассчитавшего сумму ущерба. Проведение трасологических экспертиз (устанавливает механизм следообразования и решает вопрос о получении повреждений в конкретном ДТП), по таким делам как правило не требуется, они назначаются лишь в случаях явного несоответствия повреждений в спорном ДТП.

Главное, что надо знать автомобилистам, это тот факт, что осматривать автомобиль должны именно независимые эксперты, а не сотрудники страховых компаний, так как последние заинтересованы в выплате ущерба в меньшем размере.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить