17.09.2014 18:42

Весной автомобилисты столкнулись с неожиданной проблемой: полисы ОСАГО вдруг стали дефицитом. Большинство компаний ссылались на отсутствие бланков, а кто-то на голубом глазу заявлял, что заветный полис можно получить при условии, что клиент застрахует жизнь или квартиру. В результате сумма за страховку набегала приличная – 5 – 7 тысяч рублей.

Но оформление ОСАГО - обязательная процедура для каждого автомобилиста. И эту обязанность на нас возложило государство. У юристов это называется «публичным договором», и на него распространяются особые условия. И ситуация «нет полисов», «вы не наш клиент» здесь недопустима.

И прокуратура, и Роспотребнадзор получили многочисленные жалобы от волгоградцев. И вот первые конкретные результаты.

В начале августа в Светлоярском районе за навязывание дополнительных услуг оштрафовали агента, правда сумма многим покажется небольшой - одна тысяча рублей. А в адрес руководителя «Росгосстрах» внесено представление о недопущении впредь подобных нарушений.

На днях штраф выписали еще одному агенту компании. На этот раз в Урюпинске. Административное дело рассмотрело территориальное управление Роспотребнадзора. Сотрудницу страховой фирмы признали виновной, и теперь она должна выплатить 3 тысячи рублей.

- На основании статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других, - пояснили «КП» в прокуратуре Волгоградской области. - Страховые агенты при заключении договора ОСАГО не имеют права навязывать дополнительные услуги страхования.

Сотрудники прокуратуры при возникновении такой ситуации советуют идти в суд или писать жалобу в Управление службы по защите прав потребителей и финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе банка России.

    Только цифры
  • 43 подобных нарушений выявлено
  • 17 представлений внесено
  • 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности
  • 1 иск подан в суд
  • 2 дела об административном правонарушении в рассмотрены (по состоянию на конец июля 2014 года. Данные прокуратуры Волгоградской области)

Как изменится стоимость полисов ОСАГО с 1 октября

- В случае письменного отказа от заключения договора ОСАГО, необоснованного уклонения, отсутствия ответа страховщика по истечении десяти дней с момента получения заявления, Управление ФАС по Волгоградской области рекомендует владельцам транспортных средств обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, - прокомментировали ситуацию в УФАС.

- Процедуру связяную с оформлением претензии на оформление полиса Вы можете уточнить в Едином Центре Урегулирования Убытков, получив бесплатную консультацию. Рекомендуем следующую процедуру - Уведомление в письменном виде в страховую компанию с просьбой заключить договор ОСАГО с такого то числа, например полис оканчивается в 25 января 2015 года, (можно выписать полис при действующем договре но дата его начала будет именно с 26 января т.е. когда действующий полис кончанется), в течении 10 дней с момента получения уведомления. Если в течении 10 дней СК не реагирует и не приглашает для заключения договора, то обращаемся в суд с понуждением заключить договор ОСАГО, получаем решение суда и оформляем договор ОСАГО.

Полезные телефоны

Управление федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (8442) 24-22-80.

Горячая линия Роспотребнадзора Волгоградской области (8442)24-36-30.

Телефон доверия прокуратуры Волгоградской области (8442) 31-04-42.

Телефон Единого Центра Урегулирования Убытков (8442) 50-40-99

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить