18.12.2012 20:26

Вред жизни и здоровью будут возмещать в пределах полумиллиона, вред имуществу — в пределах 400 тысяч. При оформлении ДТП по упрощенной схеме без полицейских также можно будет рассчитывать на более крупную сумму, закон о защите прав потребителей к ОСАГО не применяется.

В сфере обязательного страхования автогражданской ответственности грядет бархатная революция. Её основой станет законопроект поступивший на рассмотрение в Государственную Думу. Он занимает 74 листа. Поправки вносятся в законы "Об организации страхового дела в РФ", и "Об ОСАГО" Последний документ ожидают наиболее существенные и многочисленные изменения.

В частности, со временем вред жизни и здоровью будут возмещать в пределах полумиллиона, максимальная планка за вред имуществу составит 400 тысяч. Сейчас верхние границы установлены на уровне 160 и 120 тысяч рублей соответственно. При оформлении ДТП по упрощенной схеме без полицейских также можно будет рассчитывать на более крупную сумму: 50 тысяч вместо 25. Более того, предусматривается особый порядок для Петербурга, Ленобласти, Москвы и Подмосковья. При оформлении документов без участия полиции выплаты могут достигнуть 400 тысяч рублей. Но для этого потребуется предоставить страховщику фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения машин.

Предусматривается четко регламентировать срок, в течение которого граждане должны получить страховую выплату. Определяется и минимальный стандарт обслуживания. При этом планируется особо оговорить, что к ОСАГО закон "О защите прав потребителей" не применяется. По словам разработчиков, законопроект направлен на более эффективную защиту прав потерпевших при возмещении вреда. Он призван также улучшить качество услуг. Документ внесен в парламент от имени Правительства РФ, и предусмотрены новшества:

Законопроект предусматривает:

  • поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, в части возмещения вреда, причинённого имуществу со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего;
  • повышение оперативности страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, посредством закрепления права потерпевшего на страховую выплату непосредственно за факт травмы;
  • предоставление потерпевшему права выбора способа возмещения вреда — в натуральной форме путём выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме;
  • уточнение порядка действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, увеличение для данных случаев максимального размера страховой выплаты с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, а также регламентацию сроков направления уведомления о страховом случае, сроков осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроков предоставления транспортных средств потерпевшими для проведения указанного осмотра;
  • возмещение вреда, причинённого транспортному средству в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в пределах 400 тыс. рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств;
  • уточнение порядка определения страховых тарифов, в том числе и в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» путём
  • установления минимальных и максимальных размеров страховых тарифов;
  • правовое обеспечение контроля за правильностью определения страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) и соблюдением порядка осуществления страховых выплат, позволяющее обеспечить защиту прав потерпевших при их обращении в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; регулирование случаев обоюдной вины владельцев транспортных средств и вины более одного владельца транспортного средства за вред, причинённый потерпевшему;
  • уточнение положений о возникновении прав требования, переходе прав требования (суброгация) и порядка их реализации, разделении оснований предъявления регрессного требования на являющиеся и не являющиеся основанием для отказа в страховой выплате...

Чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Данный закон вступит в силу через 3 месяца после официального опубликования. При этом для ряда норм предусматриваются особые сроки. Одни положения начнут действовать с 1 января 2013 года, другие — только через 15 месяцев после публикации закона. В частности, это касается нормы о возмещении вреда жизни и здоровью. В законе поясняется:

До истечения 15 месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:

а) размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его здоровью, рассчитывается страховщиком в порядке, предусмотренном

Гражданским кодексом Российской Федерации;

б) размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

135 тысяч рублей — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы;

в) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более 160 тысяч рублей с учетом требований подпункта "б" настоящего пункта.

Текст законопроекта:




Вносится Правительством Российской Федерации
№ 4015-I"Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 2007, № 49, ст. 6048) следующие изменения:
(их максимальных и минимальных значений) и структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
и порядок ее осуществления
с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат или прямого возмещения убытков.

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

и Федеральный закон "Об обязательном страховании

гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

 

 

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года

1) пункт 3 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

"Если федеральным законом установлено, что правила страхования по определенным видам страхования, страховые тарифы, методика их расчета, структура тарифных ставок по этим видам страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для применения страховщиками, осуществляющими такой вид страхования, соискатель лицензии на осуществление такого вида страхования не представляет документы, предусмотренные подпунктами 10 и 11 пункта 2 настоящей статьи.";

2) подпункт 1 пункта 2 статьи 326 дополнить словами: ", либо деятельности с нарушением законодательства о страховании".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; 2012, № 31, ст. 4319, 4320) следующие изменения:

1) преамбулу дополнить словами ", а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования)";

2) в статье 1:

а) абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"компенсационные выплаты - платежи, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования или возмещение по соглашению о прямом возмещении убытков, заключенному в соответствии со статьей 261 настоящего Федерального закона, в счет страховой выплаты не могут быть осуществлены;

представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее - представитель страховщика) - обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению, или другой страховщик, присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков и выполняющий на основании заключенного со страховщиком договора полномочия по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и по их осуществлению от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность причинившего вред лица, и (или) полномочия по рассмотрению требований о прямом возмещении убытков и по осуществлению выплат от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего;";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"направление на ремонт - документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхованиястанции технического обслуживания транспортных средств в соответствии с заключенным между ней и страховщиком договором, закрепляющим обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить его в счет страховой выплаты;

урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования - рассмотрение требований потерпевших, национальных объединений страховых организаций других стран и иных участников международных систем страхования о страховом возмещении причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия вреда владельцем транспортного средства, ответственность которого застрахована в рамках международных систем страхования, и, если в результате такого рассмотрения не принято решение об отказе, осуществление страховой выплаты на возмещение этого вреда, а также возмещение расходов лицу (лицам), которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, требованиями международных систем страхования, правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков осуществили такую страховую выплату.";

3) статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. К отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не применяется.";

4) в статье 4:

а) в пункте 3:

в подпункте "г" слова "гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования)" исключить;

дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) транспортных средств, не имеющих колесного движителя (транспортные средства, в конструкции которых применен гусеничный, полугусеничный, санный и иной неколесный движитель), и прицепов к ним.";

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством в составе с прицепом, о чем проставляется соответствующая отметка в страховом полисе обязательного страхования.";

5) подпункт "г" пункта 2 статьи 5 после слова "возмещению" дополнить словом "страховщиком";

6) в пункте 2 статьи 6:

а) подпункт "б" дополнить словами ", утраты товарной стоимости поврежденного имущества";

б) подпункт "л" признать утратившим силу;

7) в статье 7:

а) в подпункте "а" слова "не более 160 тысяч рублей" заменить словами "500 тысяч рублей";

б) в подпункте "б" слова "нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей" заменить словами "каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей";

в) подпункт "в" признать утратившим силу;

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 8.    Государственное регулирование страховых тарифов

 

1. Государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных требований к страховым тарифам

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года.

Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.

5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и осуществленных страховых выплат, количестве заявленных и урегулированных страховых случаях, уровне страховых выплат по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.";

9) в статье 9:

а) в абзаце первом пункта 1 слова "как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов" заменить словами "страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона";

б) в пункте 2:

в подпункте "а" слова "для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства" заменить словами "для юридических лиц либо их филиалов (представительств) - по месту их нахождения, указанному в соответствующих учредительных документах";

дополнить подпунктом "в1" следующего содержания:

1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством в составе с прицепом;";

в) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, а также структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.";

10) в статье 11:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В случае причинения вреда жизни потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия положения настоящего Федерального закона, касающиеся потерпевших, применяются к лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего (выгодоприобретатели).

Положения настоящего Федерального закона, касающиеся страховщиков, которым предъявлено требование о страховом возмещении по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 141 настоящего Федеральногозакона, применяются к страховщикам, которые застраховали гражданскую ответственность потерпевших.";

б) в пункте 5 слова "предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи" заменить словами "предусмотренного статьей 111 настоящего Федерального закона";

в) пункты 8 - 11 признать утратившими силу;

11) дополнить статьей 111 следующего содержания:

"Статья 111.    Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции

 

1. Без участия уполномоченных сотрудников полиции оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах обоими водителями, причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется ими страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с требованием о страховом возмещении причиненного его имуществу вреда.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции владельцы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, обязаны по требованию страховщика представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции владельцы данных транспортных средств без наличия на то письменного согласия страховщика не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 50 тысяч рублей.

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, без участия уполномоченных сотрудников полиции пункт 4 настоящей статьи не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федеральногозакона, при условии представления страховщику данных о дорожно-транспортном происшествии (местоположение дорожно-транспортного происшествия, съемка транспортных средств и их повреждений с использованием фото- или видеофиксации). Требования к фиксации данных о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления таких данных страховщику устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

6. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о страховом возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, оформленного в соответствии с настоящей статьей.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о страховом возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.";

12) статью 12 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 12.  Определение размера страховой выплаты

 

1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о страховом возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральнымзаконом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего предъявляется к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховой выплате (страховом возмещении) в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего предъявляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 141 настоящего Федерального закона, - к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.

Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу,

Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, являющемся приложением к страховому полису.

При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение 10 рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику - в день обращения с заявлением о страховой выплате обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неверно оформленных документов.

Обмен необходимыми документами о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме, однако это не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов о страховой выплате по месту нахождения страховщика или его представителя. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение электронных обращений заявителей и направление им ответа в течение 1 дня со дня поступления указанных обращений.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные правилами обязательного страхования.

2. Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с повреждением здоровья в результате дорожно-транспортного происшествия.

Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на его восстановление производится страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными сотрудниками полиции, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, предоставленных учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), которыми потерпевшему оказана медицинская помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени выраженности повреждений здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на лечение определяется с учетом характера повреждения здоровья потерпевшего в соответствии с таблицей страховых выплат, установленной правилами обязательного страхования, в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "а" статьи 7 настоящего Федерального закона.

3. После осуществления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплаты за причинение вреда здоровью страховщиком дополнительно производится страховая выплата в следующих случаях:

а) если по результатам медицинской экспертизы (исследования), проведенной в том числе учреждениями судебно-медицинской экспертизы при производстве по делу об административном правонарушении, по уголовному делу, а также по обращению самого потерпевшего, установлено, что характер повреждения здоровья потерпевшего соответствует большему размеру страховой выплаты, чем было определено первоначально на основании таблицы страховых выплат, установленной правилами обязательного страхования. Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей установленному характеру повреждения здоровья потерпевшего по представленному им экспертному заключению, и ранее произведенной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего;

б) если по результатам медико-социальной экспертизы вследствие повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшему установлена группа инвалидности (или категория "ребенок-инвалид"). Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей по таблице страховых выплат, установленной правилами обязательного страхования, группе инвалидности (или категории "ребенок-инвалид"), указанной в заключении медико-социальной экспертизы, и ранее произведенной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего.

4. В случае, если понесенные потерпевшим дополнительные расходы на лечение и восстановление поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия здоровья (расходы на реабилитационно-восстановительное лечение, приобретение лекарств, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и прочие), а также утраченный потерпевшим заработок (доход) в связи с повреждением его здоровья в результате дорожно-транспортного происшествия превысили сумму произведенной потерпевшему в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи страховой выплаты, страховщик возмещает указанные расходы, а также утраченный заработок (доход) при подтверждении того, что потерпевший нуждался в указанных видах помощи, а также при документальном подтверждении размера утраченного заработка (дохода), который потерпевший имел либо определенно мог иметь на момент наступления страхового случая. Размер осуществляемой в соответствии с настоящим пунктом страховой выплаты определяется страховщиком как разница между утраченным потерпевшим заработком, а также дополнительно понесенными расходами, подтвержденными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и общей суммой произведенной в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего.

5. Страховая выплата в части возмещения утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется единовременно или в ином порядке, определенном правилами обязательного страхования.

Совокупный размер страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего с учетом страховой выплаты, произведенной в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи, не может превышать страховой суммы, установленной подпунктом "а" статьи 7 настоящего Федерального закона.

Страховая выплата за причинение вреда здоровью потерпевшего осуществляется потерпевшему либо лицам, являющимся доверенными лицами потерпевшего, полномочия которых на получение страховой выплаты удостоверены надлежащим образом.

Потерпевший (выгодоприобретатель) обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.

6. В случае смерти потерпевшего право на страховое возмещение имеют лица, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (выгодоприобретатели).

7. Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

475 тысяч рублей - лицам, имеющим право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего;

не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение - лицам, понесшим такие расходы.

8. Страховщик в течение 25 дней со дня принятия первого заявления о страховой выплате в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования документы от выгодоприобретателей. В течение 5 дней после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.

Размер страховой выплаты, установленный пунктом 7 настоящей статьи, распределяется поровну между лицами, имеющими право на страховое возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Страховая выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, осуществляется единовременно.

Лицо, имеющее право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего в результате страхового случая и предъявившее страховщику требование о страховой выплате после того, как страховая выплата по данному страховому случаю была распределена между лицами, имеющими право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего, вправе требовать от них возврата причитающейся в соответствии с настоящим Федеральным законом части страховой выплаты или требовать выплаты возмещения от лица, причинившего вред жизни потерпевшему в результате данного страхового случая, в соответствии с гражданским законодательством.

9. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков.

В случае, если осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет вправе в течение 15 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховой выплате организовать и оплатить проведение независимой экспертизы в отношении этого транспортного средства. Страхователь обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.

В случае, если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), указанные осмотр и независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный пунктом 10 настоящей статьи срок.

10. Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем 5 рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной пунктами 9 и 11 настоящей статьи обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховой выплате, определенный в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, может быть продлен на период, не превышающий количество дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой экспертизы, но не более чем на 20 рабочих дней.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить